14/13 Дней/Ночей | 3 Участники |
После трехдневной стоянки в Петербурге наконец-то отправляемся! Ну и что, что назад? В речном круизе главное — это же движение по воде. Неважно, в каком направлении. Шум дизеля да сменяющие друг друга пейзажи — что еще для туриста надо?
Ближе к ночи теплоход выходит из Невы в Ладожское озеро, по которому и идет на протяжении всей ночи. Под утро мы оказываемся в русле реки Свирь.
Пожалуй, одна из самых живописных рек русского Севера (на самом деле, эти слова можно сказать и про остальные реки, и про весь маршрут в целом)
Отстаивающие на рейде баржи, сухогрузы и танкеры как бы подсказывают, что недалеко есть шлюз. Очередь же! А пассажирским и куриным теплоходам приоритет. И шлюзование происходит по графику, хоть и примерному.
А вот и шлюз. То ли мы немного опоздали, то ли чуть раньше пришли, то ли вообще в шлюз не влезли, но так или иначе нам ждать следующего раза.
Но следующий раз, по речным меркам, случился очень быстро. Нам ждать пришлось где-то около часа.
И еще через несколько минут мы поднялись и вышли к причалу поселка Свирьстрой. Или это город?
В Свирьстрое организованы экскурсии в Александров-Свирский монастырь и Введено-Оятский монастырь. На выбор. Но можно остаться и на берегу и никуда не поехать.
Но надо быть осторожными, с некоторых пор стоянка в Свирьстрое недолгая. Автобусы поворочаются в соседнее Лодейное поле.
Но есть и еще вариант. В одном из таких круизов, в уже далеком таком 2009 году, был заход в столицу Карелии город Петрозаводск. И там можно было остаться в городе, а можно и поехать на водопад Кивач. Что мы и сделали.
А вечером нам показали шикарный закат. А поскольку это был самый разгар июне, то закат плавно перешел в рассвет. Ночи-то белые! и намного белее, чем в Питере.