14/13 Дней/Ночей | 3 Участники |
Итак, после Рыбинского водохранилища теплоход попадает в Шексну. Как таковой Шексна уже нет, на её месте есть Шекснинское водохранилище, на всём её протяжении. Именно здесь приходится уникальный в своём роде шлюз: это единственный шлюз на всём протяжении маршрута, когда теплоход не опускается, а поднимается. А утром следующего дня теплоход швартуется у причала посёлка Горицы.
Это место примечательно обилием монастырей: здесь и Горицкий монастырь, в который были сосланы довольно известные в те времена личности, и Ферапонтов монастырь, известный фресками Дионисия.
Всем же туристам предлагают экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь. Фотографий у меня не сохранилось, есть же только наспех сфотографированный план с высоты птичьего полёта. Так называемая «копия с копии».
Мы же в крайний раз сюда путешествовали с двухлетним ребёнком, поэтому не смогли пройти мимо детской площадки.
Довольно популярное место стоянок теплоходов. Во время длинных рейсов, от Москвы до Питера и обратно, мы останавливались здесь дважды.
В это время отправляется «Очарованный странник». На его борту всегда довольно весело. Многим такие «бортовки» не нравятся, а по мне — так очень зажигательно.
Крохино. Кажется, эту церковь никогда не восстановят. Интересно, имело ли это строение когда-нибудь статус памятника?
Идём на обгон. Грузовые суда всегда идут гораздо медленнее пассажирских, и при возможности их пропускают.
Река Ковжа, по которой мы сейчас идём, итак тихая и безлюдная, а тут в неё впадает ещё более маленькая.
Чем примечательны такие реки, что в качестве переправы работают не паромы и не высокие мосты, а таки вот раздвижные.
Караван ждёт очереди на шлюзование. А у нас приоритет, мы идём без очереди. Впереди — знаменитая Вытегорская лестница, о которой, а расскажу позднее.