14/13 Дней/Ночей | 3 Участники |
Недаром Москву называют «Портом пяти морей» — Чёрного, Белого, Каспийского, Балтийского и Азовского. Благодаря разветвленной сети водных путей и искусственных каналов, п воде можно добраться в разные уголки Европейской части России. Но, пожалуй, самыми популярными направлениями считаются на Астрахань, Пермь и Санкт-Петербург. Ещё есть Ростов-на-Дону и путь по Оке, но они так редко используются… Правда, из-за определённых проблем на некоторых гидросооружениях и в Астрахань с Пермью сложно попасть. К слову, туда мы так и не дошли, ограничившись Казанью по Волге и Елабугой по Каме. А вот в Питер мы ходили несколько раз.
Первый раз мы отправились в далёком 2009 году, туда и обратно. Но по техническим причинам фотографии у меня не сохранились. Хорошо, был опубликован отчёт на одном из форумов, фото удалось немного восстановить. Ну как немного, всего несколько штук.
Потом пару раз мы ходили в односторонние рейсы, а в другую сторону — на поезде. И спустя 3 года, в 2012 году, такой рейс удалось повторить. Но и мы уже не те, и в программе есть некоторые изменения. Какие-то остановки добавились, какие-то отменились. Но сами реки и озёра остались на месте.
Итак, в одной из круизных компаний есть традиция — запускать шарики при отправлении. Как только заиграет «Прощание славянки», так в небо взмывает множество «скиттелсов».
Сразу после отправления идёт представление команды. И небольшой инструктаж по использованию спасательных жилетов. Так надо, для безопасности.
Капитанский коктейль. Капитан обычно не ленится и подходит если не к каждому туристу, но точно к большинству. А кто же тогда ведёт теплоход? Вахтенная бригада рулевых. И вообще, теплоход идёт и днём и ночью, если не стоит в порту и если нет тумана по пути. Не 24 же часа в сутки у штурвала стоит капитан!
Неизменные спутники теплохода. Для них это самый пир — от винтов рыба поднимается к поверхности. Кстати, речники не рекомендуют этих пернатых кормить с палубы. Загадят всё что только можно, а отмыть практически невозможно. Только закрашивать.
В первый день наш путь проходит по каналу, с его многочисленными шлюзами. Более 12 часов потребуется для того, чтобы выйти на большую воду.
На следующий день, или утро (здесь всё зависит от времени отправления) проходится ещё один отфотографированный всеми кому не лень географический объект. История города Калязин, а точнее его частичного затопления, известна многим. Также известно, что при заполнении Угличского водохранилища под воду полностью ушла Молога, ещё один крупный город тех мест.
Только недавно помимо Кремля туристов стали водить и на другие объекты. А то в каждом рейсе в этом городе стоянка и каждый раз одна и та же экскурсия. Понятно, что на экскурсию уже почти никто не ходит, но деньги то за неё уплачены.
Мосты через реку есть далеко не везде. Куда чаще встречаются вот такие переправы. Перевозка автомобилей вроде стоит каких-то символичных денег. А пассажиры перебираются на тот берег совершенно бесплатно. А если по каким-то причинам переправа не работает, то можно сделать крюк в несколько десятков километров.
Закаты. Чем хороши круизы, то почти ежедневно можно наблюдать примерно такое. А вот если ненастье, считайте, что не повезло.
Конечно, не пейзажами сыт турист. На борту теплохода есть информационная и развлекательная программа, об этом я буду рассказывать позднее.
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там!
"Надоело говорить и спорить
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса..."
"Издалека долго
Течёт река Волга,
Течёт река Волга,
Конца и края нет.."